КАК ИЗБЕЖАТЬ ОШИБОК ПРИ СОЗДАНИИ САЙТА

noerror

Сайт есть — а посетителей, тем более реальных клиентов нет?

Владелец сайта тут же задает излюбленный вопрос: кто виноват?
При этом совсем не смотрит на себя — а жаль. Ведь в подавляющем большинстве случаев виноват он сам, потому что не понимает, зачем ему нужен сайт, как он будет работать и что нужно делать, чтобы сайт приносил максимальную выгоду. Часто заказчик пребывает в заблуждении, что сам факт наличия сайта принесет ему на блюдечке с голубой каемочкой и клиентов, и деньги. Что сайт будет работать вместо него. А ведь это совсем не так.
Для тех кто не хочет пополнить ряды "счастливых" обладателей «мертвых» сайтов, хотим дать неколько дельных советов, которые будут полезны и тем, у кого уже есть сайт, и тем, кто только собирается его заказать.

НЕПОНИМАНИЕ, ЗАЧЕМ ЗАКАЗЫВАЕТЕ САЙТ

Очень часто заказчик не может ответить на казалось бы простые вопросы: зачем ему нужен сайт и какие задачи он должен решать? Стандартный ответ: «Ну, информация о нас (о продукции, об услугах), контакты, «сделайте красиво», подешевле и побыстрее...» При таком походе сайт скорее всего затеряется среди других ресурсов и окажется в самом конце поисковой выдачи.
Чтобы этого не случилось, прежде чем заказать свой сайт, поставьте себя на место потенциального клиента, «походите" по сайтам конкурентов, определите плюсы и минусы этих ресурсов. Обдумайте, какими будут цели вашего сайта, чем он может быть лучше других. Если вы найдете для себя ответы на эти вопросы, то вместе мы сможем сделать сайт лучшим вашей сфере.

ОШИБКИ ДИЗАЙНА И НЕЗНАНИЕ ОСНОВ ЮЗАБИЛИТИ

«Купец, помни: покупатель не ты!» Именно эти слова просятся слететь с языка, когда заказчик пытается разрушить дизайн сайта и впихнуть туда всё что можно, непомерно усложняя структуру ресурса. И все это - исключительно на основе личных вкусов и превратных пониманий. Не забывайте о том, что пользоваться сайтом будете не только вы сами, он не должен быть сложным для восприятия и перегруженным. Особенно это касается продающих страниц (landing page). Сайт должен быть максимально удобным как для пользователей, так и для поисковых систем. И прежде чем что-то сотворить, лучше посоветуйтесь со специалистами.

БЫСТРЫЙ СТАРТ И НАПОЛНЕНИЕ САЙТА

Сайт создан, пришло время наполнить его контентом. Самые нетерпеливые в лучшем случае тут же бросаются «что-то писать» на скорую руку, «чтобы стояло хоть что-нибудь». Чаще всего такие скороспелые статьи бывают лишены ценной для клиента информации. Что проиходит далее? Посетитель, не получив желаемое, просто уходит с сайта, тем самым ухудшив поведенческие факторы сайта (а это на сегодняшний день главный показатель!), поисковый робот понижает страницу в выдаче (или даже совсем исключает из индекса, посчитав её неинформативной).
Но еще хуже, когда тексты копируют с других сайтов. Никогда не делайте этого! Поисковые системы прекрасно «видят» плагиат и исключают сайты с ворованным контентом из своей базы. В результате получается не быстрый взлет, а попадение под фильтры поисковой системы или полный бан - исключение из поиска.
Поэтому лучше не торопитесь с наполнением сайта, не копируйте готовые статьи с чужих сайтов, слушайте советы специалистов и приглашайте профессиональных рерайтеров.

ДАЕШЬ ПРОДАЮЩИЕ ТЕКСТЫ!

Что вы видите на подавляющем большинстве сайтов? Скорее всего, кучу текста на главной о том, какая классная эта фирма. И что делать с этой информацией посетителю, который хочет найти товар или услугу? Да, информировать о своих преимуществах нужно, но не это самое главное для потенциального покупателя.
Основная задача сайта — не отвлекать от покупки, а сразу же предоставить посетителю то, за чем он пришел на сайт, а также сориентировать его в поисках, обеспечив удобную и понятную навигацию. На странице с товаром должно быть все, что нужно покупателю: актуальная информация, цена, технические параметры, качественные изображения товаров или фото, отзывы. Все тексты должны побуждать сделать заказ — купить, заказать, позвонить. Здесь же уместно будет дать информацию и о том, почему товар или услугу стоит заказать именно у вас - скидки и акции, бесплатная доставка и другие преимущества.
Умение писать продающие тексты, которые побуждают к действию и превращают посетителя в покупателя — это искусство. Лучше обратиться за этой услугой к специалисту.

АЛГОРИТМЫ РАБОТЫ ПОИСКОВЫХ СИСТЕМ

Если вы уже задумывались о том, как поисковые системы сортируют сайты, выдавая одни на первых страницах а другие в самом конце списка, значит вы на верном пути. У Яндекса и Гугла есть свои алгоритмы, их довольно много, и они разные. Вам же достаточно знать те алгоритмы поисковиков, на которые вы как владелец сайта можете и должны влиять.
Первое - это плотность ключевых слов на странице. Поисковые системы узнают, о чем идет речь на странице, только по ключевым словам и фразам и по частотности их употребления. Но это совсем не значит, что в текст нужно “впихнуть” ключевых слов по-максимуму — перебор приведет как раз к обратному результату. Ключевые слова в тексте быть обязаны, но их переизбыток может привести к понижению позиций сайта в поисковой выдаче и даже к исключению его из индекса поиска.
Второе - неправильное заполнение title и других метаданных.
Третье - расстановка заголовков и тегов акцентирования.
Поэтому перед наполнением сайта либо сами ознакомьтесь с базовой информацией по оптимизации сайтов (благо, найти не составит труда), либо закажите SEO у профессионалов.

ОБМАН ПОИСКОВЫХ СИСТЕМ

Об этом даже не думайте. Поисковые системы давно научились бороться с черными способами продвижения сайтов: если вы переборщили с ключевыми словами, средствами css спрятали части текста от поисковых систем, сделали автоматические прогоны по каталогам или использовали другие запрещенные методы - ждите жёсткого наказания вплоть до исчезнования сайта из поиска.
Заслужить доверие поисковых систем, повысить позиции сайта в выдаче и увеличить приток посетителей можно только постоянной работой над сайтом: наполняйте его полезной и актуальной информацией, улучшайте его для восприятия ваших потенциальных клиентов.
Да, сайтом нужно заниматься постоянно. И если у Вас на это времени не хватает, обращайтесь - мы с радостью поможем.

КАК СЭКОНОМИТЬ НА САЙТЕ

Принцип «сайт подешевле» сработает только в том случае, если у вас практически нет конкурентов. В этом случае заказываем сайт-визитку (самый дешевый вид сайта). Но если вы планируете извлечь из сайта максимальную прибыль или пробиться среди конкурентов, то экономить не стоит: в плане соотношения затрат и эффективности интернет-ресурс способен оставить позади реальный офис или магазин и значительно снизить другие маркетинговые расходы - но при правильном подходе.
Чаще всего сэкономить на сайте стремятся те, кто только открыл свой бизнес. И здесь стоит взять в руки калькулятор: заявить о себе с помощью сайта обойдется в разы дешевле той же наружной или печатной рекламы. Дальше — больше. Интернет растёт очень быстро, коммерциализируется на глазах. Чем раньше вы решите заняться созданием своего сайта и его продвижением, тем больше денег сэкономите.

В общем, чтобы сайт работал и приносил прибыль, сначала продумайте, для чего вам нужен сайт, как он будет работать, постоянно наполняйте его полезным материалом, занимайтесь его продвижением. И будем очень рады, если вам удастся избежать ошибок.
Мы же всегда готовы помочь, подсказать, сделать сайт не только приятным для глаз и удобным для работы, но и оптимизированным для поисковых систем.

photografica © 2009-2017