НЕДОСТАТКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КИРИЛЛИЧЕСКИХ АДРЕСОВ
Кириллический урл – это запись адреса веб-страницы, в которой используются слова, записанные кириллицей, а не транслитерацией в латиницу. Такая запись адреса в интернете понятна и легко запоминается человеком, но имеет ряд недостатков.
1 Только короткие названия
Существует лимит на количество символов в урле - 24 знака так как существует угроза обрезания части адреса.
2 Абракадабра в ссылках
Поисковая машина (как и любой другой HTML-редактор) видит одну кириллическую букву как совокупность символов, например короткое слово "борщ" в HTML-редакторе видится так: %D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%89. По этой причине, если вы оставляете на форуме или в соцсетях сообщение со ссылкой, которая отображается в адресной строке браузера кириллицей, то оно будет иметь вид абракадабры.
3 Постоянный контроль
При смене хостера или восстановлении сайта из бэкапа, нужно опять включать функцию поддержки кириллических урлов. Естественно, в таких обстоятельствах ссылки могут "полететь" и тогда посетители увидят страницу 404 вместо искомого запроса, по крайней мере до переиндексации. Поисковые системы не любят таких вещей в принципе, да и посетители (потенциальные клиенты) вряд ли обрадуются увиденному…
4 Увеличивается время загрузки сайта
При использовании такого компонента будет неуклонно возрастать нагрузка на БД и увеличится время загрузки сайта, а это будет вызывать раздражение у пользователей и проблемы с хостером.
Вывод:
Сайты с кириллическими урлами имеют право на существование. Тем не менее, гораздо спокойнее без них. Псевдоним страницы стоит либо записать транслитом, либо грамотно перевести на английский. Тем более, что и тот и другой вариант поисковая система Гугла понимает и выделяет как ключевое слово, что не может не радовать!